Общее
Интервью с нападающим костромского «Спартака» Артуром Гарибяном (#99)
Поговорили про футбольный путь Артура, его дружную семью, игры за молодежную сборную Армении и карьерные цели.
Посмотреть видеоинтервью можно в нашей группе ВКонтакте по ссылке.
Раскрой нам тайну: почему ты нас избегал и не хотел общаться на камеру?
Честно говоря, я всегда хотел найти подходящий момент для этого и думаю, он наступил.
Артур, с чего начался твой футбольный путь?
Начнем с самого начала. Мой футбольный путь начался с примера моего старшего брата, я смотрел за тем, как он наблюдает за футболом, как он играет и, соответственно, сам решил войти в эту сферу. С самого детства играл во дворе, достаточно долго — до 9 лет. Вторым этапом было поступление в спортшколу. Я родился и вырос в Одинцово, там и начался мой путь. С 9 до 14 лет выступал за футбольную школу местную, по московской области мы играли. Дальше уже другая история.
Ты упомянул про старшего брата. Сколько вас всего в семье?
Я, мама, папа и старший брат. Нас двое братьев.
Однажды, когда мы уже играли в Химках, я подошла в нашу зону Match Day и увидела, как один парень рисует плакат с цифрами 99 и говорит мне о том, что Артур Гарибян — его брат и он будет поднимать этот плакат, чтобы болеть за своего брата. Парнишка, как мне показалось, очень славянской внешности. Это твой двоюродный брат?
Это самый интересный персонаж из тех, кто за мной следит — это Мирон [улыбается]. Он живет по соседству со мной и так получилось, что моя мама знакома с его мамой из-за домашних питомцев. Я с ним тоже познакомился, он мне очень нравится. Он искренний человек. Так сильно поддерживает, что я такого никогда в жизни не видел.
Ты помнишь своего самого первого тренера?
Да, у меня было два тренера. Они вместе нас тренировали — Александр Витальевич Кирпичёв и Андрей Игоревич. У меня только самые положительные воспоминания о них. Мы всегда на связи, общаемся, даже во время зимнего перерыва я арендовывал манеж через них — они мне помогали. Мы в контакте, у нас всё хорошо.
Когда ты понял, что твоя позиция нападающий?
Это очень смешная история. Изначально в 9 лет я был вратарём. Вратари, как правило, для разминки друг-другу бьют по воротам. Я один раз как пробил… мне тренер по вратарям в Одинцово сказал: «Ты должен быть нападающим, ты должен забивать голы», — так меня и переместили в атаку.
Поговорим про «Родину». Как ты попал в эту структуру?
Путь в «Родине» начался с 14 лет. Это была зима 2019-20 года, я забил за 3 сезона в Одинцово 26 голов подряд, меня много в какие команды звали, но я почему-то не хотел. Когда мне исполнилось 14 лет, я понял, что мне пора двигаться дальше и меня пригласила «Родина», в частности Александр Александрович Аксенов — он был моим первым тренером в этой команде. По сей день мы с ним в очень хороших отношениях и мой путь в академии начался как раз с него.
Какого это выходить против своей же команды?
В этом сезоне было очень необычно, потому что я оба раза не попал на игру с «Родиной». В первую игру — я только пришёл в костромской «Спартак» и соответственно меня не поставили в состав, так как я новенький, молодой, мне еще всего 18 лет. Вторая игра: я был в сборной и не смог сыграть.
Я моментами скучаю [по «Родине», прим.], у меня там очень хорошие друзья, тренеры, штаб — я всегда слежу за ними, со всеми на связи, для меня это только хорошие воспоминания.
Про сборную Армении. В прошлом году ты два раза вызывался в сборную. Расскажи как тебе матчи, где играли, с кем?
Это, наверное, самый бесценный опыт, который у меня был. Мне было очень трогательно, интересно, волнительно, так как ты представляешь свою сборную на таком уровне.
Мы были в Италии, Северной Македонии — очень необычная страна. Не каждый день там побываешь.
Я отмечу игру с Италией, потому что смотришь на их состав, смотришь на фамилии, имена и думаешь, что ты первый раз играешь против действительно неплохих футболистов, которые стоят больших денег.
Честно, я не понимал, за что они так сильно ценятся, потому что у нас в стране очень много футболистов, которые действительно не хуже, а то и лучше, но они не ценятся так, как ребята в Европе. К сожалению, такие реалии, но с этим ничего не поделать. Я очень хотел бы, чтобы вернули сборную России на европейскую арену, но лично я буду представлять сборную Армении, так как это мой выбор с самого детства.
Расскажи про Армению: часто ли ты посещаешь свою Родину?
Я побывал там настолько много, что у меня штампов в паспорте нереальное количество. В данный момент они забиваются исключительно из-за сборной — меня вызывают, я еду туда.
В моих целях, это уже не мечта, это цель — попасть в национальную сборную. Считаю, что я могу, главное продолжать хорошо играть и это обязательно сбудется.
Поделись с нашими болельщиками, если вдруг кто-то из них захочет посетить Армению, какое самое вкусное блюдо ты рекомендуешь попробовать?
Если вдруг наши болельщики посетят Армению, я бы хотел, чтобы они попробовали вообще все продукты: сметану, хлеб, сыр — для меня это самое вкусное, потому что продукты действительно натуральные и они очень отличаются от тех, что есть в России.
А в плане мест?
У нас есть красивый «Каскад» — классное место. На него надо забираться по лестницам, дойти до самого верха и оттуда открывается вид на весь город, можно увидеть гору Арарат. Это в Ереване, в шаговой доступности от центра.
Загородом есть «Цахкадзор» — там безумно красиво! Есть канатная дорога, леса, горы. Это одно из красивейших мест, которое я бы посоветовал.
Что ты знаешь о Костроме?
Город футбольный, люди ходят на матчи, поддерживают, переживают. Я только с положительными впечатлениями отзываюсь о городе. Мы каждый раз приезжаем в Кострому как будто в Лиге Чемпионов: болельщики встречают, просят автографы. До сих пор для меня это шок. Я буквально пол года назад не мог такое представить, а сейчас ты выходишь на поле и дети, взрослые просят у тебя автограф — это безумно.
Как ты себя видишь через 5 лет в футбольной сфере?
Вижу себя уже поигравшим в Премьер Лиге и двигающимся в направлении Европы — для меня это стимул. Хочу развиться в России, в Премьер Лиге, попасть в первую пятерку команд, дойти до своего пика и продолжить развитие в Европе: возможности для этого есть, а совершенству нет предела.
Твой ритуал для настройки на игру?
Не буду говорить, потому что это личное. Всё это в голове, в раздевалке, даже на поле перед игрой.
С чем связан твой игровой номер?
Нападающий, как правило, должен играть под номером 9. Но у меня есть одно любимое число, под которым я играл всю жизнь — 77. Выбрал 99, потому что 77 был занят, а 9-ка — номер нападающего.
Твоё отношение к красно-белым цветам: если мы говорим про команды РПЛ — кого ты поддерживал или поддерживаешь?
Мне симпатизируют «Краснодар» и «ЦСКА» — это два клуба, которые мне очень нравятся. В этих командах у меня есть знакомые, они делятся своим опытом того, чего я не знаю, помогают мне, поддерживают.
Какие шансы у костромского «Спартака» выйти в РПЛ, если в стартовых составах будет Артур Гарибян (#99)?
Большие [улыбается]. Ждите нас во второй части сезона, мы вас будем радовать обязательно и очень стараться.








